Accuracy (Accuracy Rate) - Как часто вы будете попадать по целе физически(ближний бой, луки).
CON (Constitution) - Влияет на HP и Load.
Critical (Critical Rate) - Как часто вы будете наносить критические удары(damage увеличивается в 2 раза) в физическом бою(ближний бой, луки ).
DEX ( Dexterity ) - Влияет на P . Aspd , Accuracy , Critical и Evasion .
Evasion (Evasion Rate) - Как часто вы будете ускользать(враг не попадает по вам) в физическом бою(ближний бой, луки ).
INT (Intellegence) - Влияет на M.Atk.
HP ( Hit Points ) - Максимальное количество жизней.
Load (Weight Load) - Сколько можете унести вещей(вес).
M.Asdp (Magical Attack Speed) - Как быстро вы атакуете магически(скорость создания заклинания).
MEN (Mentality) - Влияет на MP и M.Def.
Movement (Movement Speed) - Как быстро вы передвигаетесь бегом/пешком.
MP (Magic Points) - Максимальное количество маны.
P.Asdp (Physical Attack Speed) - Как быстро вы атакуете физически(ближний бой, луки).
P.Atk (Physical Attack) - Сколько вы наносите физического урона(ближний бой, луки).
P.Def (Physical Defense) - Сколько физических повреждений вы(броня) поглащаете.
STR (Strength) - Влияет на P.Atk и Load.
WIT (Wisdom) - Влияет на M.Aspd.
Стоит заметить:
DEX ко всему прочему влияет на скорость бега (Sped).
CON влияет на сопротивляемость к стану.
WIT влияет на реген маны. Так же вроде влияет на мощность речарджа у оракулов.
MEN - влияет на сопротивляемость к Root, Sleep и прочим противным дебаффам. Так же, чем больше MEN, тем меньше вероятность срыва каста. Да, и есть мнение, что на M.Def влияет все-же WIT.
P.S: Во 2-ых хрониках есть изменения.
А вот более подробная информация с формулами
Базовые характериститки определяют сильные и слабые стороны твоего персонажа. Статы определяются расой и классом героя. Так в первых хрониках, единственный путь изменить базовые характеристики - это одеть определённый комплект брони (armor set).
Базовые характеристики влияют на вероятность успешного действия некоторых умений (skill). Например такой скил, как Stun (зависит от CON), или Dryad Root (зависит от DEX), у некоторых рас эффективней, чем у остальных, т.к. влияние базовых статов неодинаково для них.
Каждый параметр задаёт соответствующий модификатор, от которого зависят те или иные характеристики. Модификаторы приведены для каждого класса после описания того, на что влияет каждый базовый стат.
STR - P.Atk, скилы вроде Curse: Weakness
CON - HP, грузоподьёмность, регенерация HP, скилы типа Shield Stun.
DEX - Accuracy, Critical, Attack Speed, Movement Speed, Evasion, скилы типа Dryad Root
INT - M.Atk
MEN - MP, M.Def, регенерация MP, скилы типа Poison
WIT - Casting Speed, скилы типа Sleep
________HF_____HM______EF_____EM_____DEF____DEM____OF_____OM____DwF
STR____+19%___-10%___+13%___-11%___+22%___-8%___+20%___-2%___+18%
CON___+58%___+24%___+42%___+20%__+34%___+19%__+67%__+32%__+62%
DEX____+10%___+1%___+15%____+4%___+14%___+3%___+6%___+4%___+9%
INT____-19%___+21%___-15%___+12%___-12%___+28%___-23%___-1%___-20%
MEN___+28%___+48%___+30%___+49%__+30%___+45%___+31%__+52%__+31%
WIT____-36%____0%____-25%___+16%___-32%____-5%___-32%___-22%__-39%
Статы персонажа
Статы персонажа зависят от базовых статов, твоего уровня и экипировки. Если ты получишь опыт, скил или предмет, то можешь увидеть, что статы изменились. Это поможет тебе определить, какую экипировку использовать в той или иной ситуации. Ниже будут приведены формулы зависимости статов персонажа от базовых параметров.
Модификатор уровня
Равен в процентах [твой уровень - 11]. Например, персонаж 1 уровня имеет модификатор равный -10%, а перс 30 уровня +19%.
Максимальное значение HP и MP
Max HP = [текущее базовое значение HP]*[модификатор CON]
Max MP = [текущее базовое значение MP]*[модификатор MEN]
P.Atk
Аббревиатура от Physical Attack, показывает, какие повреждения ты можешь нанести монстру с P.Def равным 64.
Равно [P.Atk оружия]*[модификатор уровня]*[модификатор STR]
P.Def
Определяет, сколько повреждений сможет поглотить броня, если по тебе ударит монстр или игрок.
[общий P.Def брони]*[модификатор уровня]
Accuracy
Меткость - вероятность попасть по противнику. Чем она выше, тем лучше.
[кватратный корень из DEX]*6+[твой уровень]+[модификатор оружия]
Модификаторы оружия
Дубины/Посохи и Когти: +4.75
Луки и Копья: -3.75
Всё остальное: 0
Critical
Определяет шанс нанести критический удар. Чем выше Critical, тем лучше. Критический удар обычно наносит двойной урон. Скил Critical Power увеличивает множитель критического удара.
//ИМХО, вероятность нанести крит равна в процентах показателю Critical, делённому на 10.
[модифткатор DEX]*[модификатор оружия]
Модификаторы оружия
Кинжалы и Луки: 120
Дубины/Посохи: 40
Всё остальное: 80
Attack Speed
Определяет, как часто ты бьёшь своим оружием. Скорость прямо зависит от значения данного параметра, т.е. Attack Speed = 500 вдвое быстрее, чем 250, с одним исключением. Луки требуют время на перезарядку, поэтому их реальная скорость вдвое ниже.
[модификатор DEX]*[модификатор оружия]
Модификаторы оружия
Кинжалы: 433
Копья, Двуручники: 325
Луки: 293 (реально 146)
Всё остальное: 379
M.Atk
[M.Atk оружия]*[квадрат модификатора уровня]*[кватрат модификатора INT]
M.Def
[M.Def твоей бижутерии][модификатор уровня][модификатор MEN]
Evasion
Вероятность увернуться от удара противника.
[квадратный корень из DEX]*6+[твой уровень]
Speed
Определяет скорость твоего бега и ходьбы
[базовая скорость класса]*[модификатор DEX]
Casting Speed
Скорость наложения заклинаний
166.5*[модификатор DEX]
Carrying Capacity
Определяет, как много ты можешь нести. Если ты будешь нагружаться всё больше и больше, на тебя будут наложены штрафы. Это проявится в изменении цвета полоски нагрузки. Например при загруженности 50%, скорость регенерации HP и MP уменьшится.
52000*[модификатор CON]
Физический урон
Грубо говоря, если удар попал, то урон определится таким образом:
[P.Atk атакующего]*70/[P.Def защищающегося]
В дальнейшем, это может быть изменено несколькими факторами, включая случайный разброс (обычно +/-5%) и, конечно же, проверка на критический удар (когти и кинжалы имеют наименьший случайный разброс, дубины - наибольший)
Магический урон
квадратный корень из([M.Atk атакующего]/[M.Def защищающегося])*[сила скила]*91